ФЕНОМЕНОЛОГИЯ СТРАХА

Педологя, какъ основа точной педагогики . Любовь къ природе и изучене природы, какъ часть воспитаня . Изследоване, какъ жизненная основа преподаваня . Новая психологя, какъ главная составная часть общаго образованя . Идеальная школа на основе изученя детей педологи . Одиннадцать опросныхъ листовъ по изследованю детскаго возраста 1.

Философски- этический аспект понятия"страх смерти".

Применительно к религиозной антропологии это значит, что страх [4] представляет собой глубинное подсознательное желание того, чего обыкновенно человек страшится больше всего - смерти, небытия, Ничто. Страх и притягивает, и отталкивает одновременно; полаганием этой категории экзистенция в наибольшей степени проявляет свою диалектичную, динамичную природу: Неведение же невинности относительно добра и зла [9] Кьеркегором рассматривается весьма односторонне впрочем, в русле западной традиции рационализма, порождающего антиномии разума: Диалектичность страха состоит еще и в том, что страх, с одной стороны, является своего рода предпосылкой греха [11] , с другой - грех также и приводит с собою страх [12].

Кроме того, последующий анализ категории страха покажет нам, что страх может иметь как позитивное, так и негативное значение.

Итак, отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь» (Рим. ,7). «Он сказал им: итак.

Страх реферат В современной психологической науке в контексте одного из ее перспективных направлений — психологии эмоций. В"Философском энциклопедическом словаре" утверждается, что"страх в психологии — отрицательная эмоция, возникающая в результате реальной или воображаемой опасности, угрожающей жизни организма, личности, защищаемым его ценностям идеалам, целям, принципам и т. В"Кратком психологическом словаре" страх трактуется как"эмоция, возникшая в ситуации угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленная на источник действительной или мнимой опасности".

Рейнвальд считает, что"потребность в самосохранении может, в зависимости от обстоятельств, выразиться в пассивно-обоонительной эмоции — страхе". Таким образом, страх можно рассматривать и как своеобразный защитный механизм внутреннего"Я" личности. В коммуникативном аспекте исследования проблемы страха целесообразно выделить его дезоганизующую функцию.

Она проявляется прежде всего на уровне разрушения коммуникативных отношений и коммуникативных умений субъекта общения.

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Оно довольно активно использовалось религией и продолжает ею использоваться, но такое сложное явление - это прежде всего вопрос науки. Важно отойти от представления, что смерть является якобы запретной темой для научного анализа.

Опыт парадоксальной этики» ставится вопрос о духовном и нравственном значении ужаса отличии от страха. Это первая этическая постановка.

Кризис экологический и энергетический, технологическая и экономическая экспансия, ошеломляющие достижения в биологии и медицине — обсуждение этих тем можно встретить как на страницах академических изданий, так и в средствах массовой информации. Можно сколько угодно иронизировать по поводу подобной риторики, однако избитость фраз вовсе не означает малозначительности и тем более исчерпанности стоящей за ними проблемы. Скорее это свидетельствует о том, что понимание причин, смысла и возможных последствий глобальных кризисов требует выработки новых адекватных инструментариев.

За последний век предпринималось немало попыток подобного рода в рамках биологии, кибернетики, социологии, философии техники и ряда других наук. Растет количество междисциплинарных исследований, в которых в равной мере участвует гуманистическая и технологическая мысль. Однако акценты в совместном рассмотрении этических и технологических проблем могут быть расставлены различным образом. В частности, можно акцентировать внимание на критике современного типа рациональности с точки зрения отсутствия в ней этической составляющей — а в конечном счете именно элиминация этической составляющей из рационального дискурса является, по мнению многих авторов от Ясперса до Хюбнера , причиной — — кризисного состояния цивилизации.

Такой ход мысли, безусловно, перспективен и мы будем опираться на результаты подобных исследований , но недостаточен. Именно такого ракурса рассмотрения мы будем по преимуществу придерживаться в нашей статье, посвященной мыслителю, философия которого и является попыткой ответить на данный вопрос. Сложившаяся беспрецедентная ситуация требует пересмотра традиционных этических категорий, новой этики, нового масштаба ответственности.

Категория ответственности, которая ранее не была предметом привилегированного исследования философов выходит на авансцену этической мысли. Анализируя предшествующую этическую традицию сквозь призму данной категории, Йонас заключает, что классическая этика в явной или неявной форме исходит из нескольких неразрывно связанных установок, которые требуют пересмотра в связи с изменившимся характером человеческих действий.

Н. Бердяев, О назначении человека. Часть 2 Глава 1

Есть несколько основных страхов, которые в той или иной степени присущи каждому человеку и сопровождают некоторых до самой смерти. Но есть и редкие исключения, кто смог справиться с подобными страхами. Страх смерти Страх смерти естественен для человека. Он знаком практически каждому. Но все же обычно этот страх не разрушает жизнь.

Иоанн, архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский [Шаховской]. Человек и страх: Опыт пневматологической этики / Епископ Иоанн.

Интерпретация феномена страха в историко-философской традиции……………………………………………….. Этическая интерпретация проблемы страха… Традиция определения страха в качестве базового понятия, известна с древних времен. Проблема страха, многообразно варьируясь, во все века представляла собой одно из средоточий философских исканий человечества. Каждый человек, живущий в нашем обществе, может понять на собственном опыте и из наблюдений за живущими рядом с ним людьми, что страх и тревога в середине двадцатого столетия стали всепроникающими и глубинными явлениями.

Однако проблема страха разрабатывалась преимущественно в парадигме психологии, а этический аспект данной проблемы практически не затрагивался.

ФИЛОСОФСКИ- ЭТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПОНЯТИЯ «СТРАХ СМЕРТИ».

Интерпретация феномена страха в историко-философской традиции……………………………………………….. Этическая интерпретация проблемы страха… Традиция определения страха в качестве базового понятия, известна с древних времен. Проблема страха, многообразно варьируясь, во все века представляла собой одно из средоточий философских исканий человечества. Каждый человек, живущий в нашем обществе, может понять на собственном опыте и из наблюдений за живущими рядом с ним людьми, что страх и тревога в середине двадцатого столетия стали всепроникающими и глубинными явлениями.

Однако проблема страха разрабатывалась преимущественно в парадигме психологии, а этический аспект данной проблемы практически не затрагивался.

Все о выставке"Смех и страх": биография Бабы-Яги, детские страшилки, гроб И объясняют, почему они плохи не с этической и нравственной точек .

Интерпретация феномена страха в историко-философской традиции……………………………………………….. Этическая интерпретация проблемы страха… Проблема страха, многообразно варьируясь, во все века представляла собой одно из средоточий философских исканий человечества. Каждый человек, живущий в нашем обществе, может понять на собственном опыте и из наблюдений за живущими рядом с ним людьми, что страх и тревога в середине двадцатого столетия стали всепроникающими и глубинными явлениями.

Однако проблема страха разрабатывалась преимущественно в парадигме психологии, а этический аспект данной проблемы практически не затрагивался. Исследованием проблемы страха в той или иной степени занимались различные исследователи Г. Собственно этический аспект частично рассматривался в работах С. Таким образом, данная тема весьма актуальна, так как рассматривалась, в основном, только в психологическом аспекте, а этическая сторона проблемы была разработана наименее всего.

Целью данной курсовой является анализ этического контекста проблемы страха. В соответствии с целью работы предполагается решение следующих задач: В методологическом отношении работа ориентирована на философско-историческую реконструкцию концепций страха, вычленение в них этического аспекта. Данная работа выполняется в русле теоретического анализа, поэтому использование эмпирической базы в виде результатов социологических исследований, психологических тестов, применения индивидуально-психологических и социально-психологических методик на данном этапе работы не предполагается.

ПРОБЛЕМА страха В ФИЛОСОФИИ С.КЬЕРКЕГОРА

Страх по своей природе адаптивен: Одновременно поведенческая адаптация нацелена на то, чтобы погасить эмоцию страха и вернуть психику в исходное уравновешенное состояние 2, Страх, по сравнению с другими эмоциями, способен оказывать наиболее сильное сдерживающее воздействие на поведение человека. Затем уже, раскрыть наиболее существенные этические особенности интерпретации самого феномена страха. Если говорить о структурах власти, то эмоция страха всегда использовалась как наиболее действенный сдерживающий фактор.

Кафедра философии культуры. Курсовая работа. По теме «Этический аспект проблемы страха». Студентки 2 курса. Отделения философии ФФСН.

Мы все любим жизнь - сколько бы мы ни проклинали ее в тяжелые минуты - и потому боимся смерти. Воля к жизни и страх смерти тесно связаны между собой. Воля к жизни настолько глубоко укоренена в нас, что нам трудно подвергнуть эту жажду жизни рефлексии — она составляет сердцевину нашего существа. Но именно поэтому мы более ощущаем оборотную сторону этой воли к жизни - страх смерти, который обнаруживается со всей стихийной силой в минуты опасности. Все живое любит жизнь и отвращается от смерти.

Это - психобиологическая аксиома. Все живое не только любит жизнь, но и стремится наслаждаться жизнью. Поэтому мы особенно ценим объекты наслаждения, и поэтому же мы так боимся утери объектов наслаждения. Из всех наслаждений на первом месте стоят половые наслаждения, генетически связанные с инстинктом самосохранения рода. Все живое стремится жить и дать потомство. Инстинкт родового бессмертия заложен в нас не менее глубоко, чем инстинкт собственного самосохранения.

И для защиты тех, кого мы любим, мы бываем готовы на самопожертвование.

Любовь или страх ? С.В Ковалёв